Pages Menu
Categories Menu

Опубликовано on Апр 8, 2017 in Охота, Снаряжение

Внедорожник для охоты

Внедорожник для охоты

И так, внедорожник для охоты! Сразу определимся: перечислить всех потенциальных кандидатов на роль охотничьего транспорта за один раз крайне сложно, поэтому в обзор попали только лучшие из лучших. Кто-то заслужил такое почетное звание долгими годами безупречной эксплуатации в лесах и болотах, другие — стильным и отменным дизайном, третьи — высокой практичностью. Но есть и такие, чье имя включает в себя все перечисленные заслуги. С них и начнем.

Внедорожник для охоты

Внедорожник для охотыГоворить о легендарном Land Rover Defender можно бесконечно, поэтому остановимся на самых главных преимуществах британского внедорожника, которые, несомненно, оценят заядлые охотники. Это непревзойденная проходимость, удачное сочетание простоты и комфорта, а также запоминающийся полувоенный абрис автомобиля.

Характер «Защитника» отлично раскрывают его изумительные внедорожные возможности. Огромный дорожный просвет, расширенная колесная база, прочная подвеска, 5-ступенчатая механическая коробка передач и 5-цилиндровый 2,5-литровый турбодизель с системой распределения тяговых усилий позволяют этому монстру преодолевать водные преграды глубиной до 70 сантиметров и карабкаться на склоны с углом крутизны практически до 40 градусов!

В очертаниях Land Rover Defender явно прослеживаются армейские корни: недаром этот внедорожник активно используют военные подразделения, спасательные службы, фермеры и любители сафари. Простая решетка радиатора, круглые фары, рубленые линии кузова и эффектные расширители колесных арок придают «Дефендеру» дух приключенческой романтики.

Впрочем, несмотря на дикую, походную породу, Land Rover Defender достаточно комфортен в использовании. Интерьер салона прост и безыскусен, как и полагается для машины настоящего охотника.

Зато к вашим услугам масса полезных функций: обогрев лобового стекла и передних сидений, складная задняя подножка и потрясающая вместительность — в модификации салона 110 Station Wagon без проблем разместятся девять человек.

Внедорожник для охотыNissan Patrol — еще один ветеран в славном семействе настоящих внедорожников. Сегодня продается пятое поколение «Патрола» в кузове Y61, но для лесных поездок этот автомобиль дороговат — выложить более $50 000 за удовольствие выехать на природу сможет далеко не каждый.

Гораздо более практичный вариант — предшественник в кузове Y60. Эта модификация «Патрола» наиболее приближена к автомобилям, побеждавшим в крупнейших мировых соревнованиях внедорожников.

Несмотря на возраст, старенькие «Патролы» на серьезном бездорожье утрут нос многим новичкам. Дизельный двигатель объемом 4,2 литра (оптимальный вариант, хотя встречаются и бензиновые модели, причем как инжекторного, так и карбюраторного типа), надежная подвеска и мощная рама превращают «Патрол» в отменный внедорожник для охоты.

В некоторых моделях встречается опция отключения заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Крепкий, практически не поддающийся коррозии кузов, уверенно держащая средние морозы (25-30 градусов Цельсия) печка и хороший аккумулятор (у некоторых модификаций — даже два!) идеально подходят для зимней охоты.

Салон «Патрола» комфортом, конечно, похвастать не может: передние и задние сиденья в меру удобные, а вот на боковых скамейках в девятиместном варианте кузова можно будет уговорить поехать на охоту только жадных до приключений детей — взрослый человек такую «романтику» долго не выдержит.

Багажник средний по размерам, но если в том же девятиместном «Патроле» собрались в тайгу не больше пяти охотников, то ружья, палатка и надувная лодка поместятся без проблем.

Внедорожник для охотыToyota Hilux Surf — обновленный вариант знаменитого пикапа «Хайлакс», но уже в кузове внедорожника. Впрочем, полностью отойти от пикаповского прошлого не удалось: создатели Surf выпятили вперед капот с двигателем (на выбор — бензиновый или дизель), увеличили размер кузова (а соответственно — и объем салона) и слегка подретушировали переднюю часть внедорожника. Фирменную решетку радиатора, впрочем, оставили практически без изменений.

Не сильно изменилась и ходовая часть. Подвеска традиционно хороша на бездорожье, мотор работает практически бесшумно, рулевое управление — четкое и приятное. Коробка-автомат тоже не вызывает особых нареканий. Примечательно, что в модификации Surf применяются рамы лестничного типа, которые, благодаря нескольким поперечным балкам, увеличивают прочность конструкции. Еще одна особенность — система REAS, контролирующая слаженную работу левого и правого амортизаторов.

Дизайн салона нового «Хайлакса» стал более мягким: удобные сиденья, большое пространство для ног водителя и пассажира, симпатичная отделка дверей и приборной панели. Просторным салон не назовешь — пассажирам, разместившимся на заднем сиденье, вообще может оказаться тесновато. Задние кресла складываются, увеличивая рабочий объем багажника, который для охотничьей машины явно маловат.

Конечно, было бы несправедливо обойти вниманием совместное детище американского концерна и отечественного автозавода — автомобиль Chevrolet Niva. Автолюбители до сих пор спорят, что же получилось в результате слияния усилий двух автогигантов: полноценный внедорожник для охоты или все-таки «Нива а-ля Шевроле»? Безусловно, американское участие в доработке машины чувствуется, но и российские корни еще хорошо заметны.

Внедорожник для охотыПолный привод на пониженной передаче дает Chevrolet Niva возможность пролезать везде, где позволяет клиренс, а он у новой «Нивы» поразительно большой даже для внедорожника. Руль снабдили гидроусилителем, и весьма неплохим, кроме того, теперь положение рулевого колеса регулируется по высоте.

Внутренняя отделка также изменилась к лучшему. Доработанная подвеска, расширенная колея и увеличенная колесная база повысили устойчивость автомобиля и снизили уровень шума в салоне.

Посторонних шумов стало меньше еще и потому, что кузовные детали и пластиковые элементы салона в Chevrolet Niva подогнаны точнее, чем на предшествующей модели. Сиденья внедорожника теперь снабжены системой подогрева.

В трехсотлитровый багажник спокойно влезет охотничье снаряжение, да еще и для добычи место останется.

Но самое главное преимущество Chevrolet Niva — ее цена ($10 000 — 12 000) и недорогое обслуживание. У хозяина этого внедорожника не будет проблем с запасными частями, да и заправка «Шевроле-Нивы» обойдется не слишком дорого.

Внедорожник для охотыДля того, чтобы достойно завершить обзор охотничьих внедорожников, необходим представитель корейского рынка. Марка Ssang Yong мало известна российским автолюбителям, но немногочисленные владельцы этих внедорожников вполне довольны. Главным образом, из-за сочетания цена/качество: благодаря сотрудничеству с концерном Mercedes автомобили Ssang Yong оснащены мощными немецкими двигателями, а стоимость «азиатов» не идет ни в какое сравнение с европейскими аналогами.

Большие фары нестандартной формы, стильная решетка радиатора, задние стойки с обратным наклоном, нижний пластиковый обод из черного пластика — все это выделяет Ssang Yong Rexton из транспортного потока.

Отделка салона тоже радует глаз: сочетание черного пластика, панелей под дерево и серебристых обводов вместе со светлой обивкой сидений смотрится интересно. Пассажирский диван очень удобен — много места, есть подлокотник, подстаканник, розетка и даже индивидуальный подвод воздуха. Сложив спинки, можно пропустить на третий ряд еще двух человек — правда, из-за такой конструкции в багажник помещается только самое необходимое.

Трехлитровый дизель ведет Rexton спокойно и мягко — этому способствует и плавная подвеска. Автоматическая коробка, по умолчанию — задний привод; в случае необходимости водитель может подключить передние колеса или перейти на полный привод с помощью пониженной передачи.

Владельцем Rexton, скорее всего, станет охотник, ценящий надежность и комфорт, но умеющий считать свои деньги. Rexton предполагает установку как дизельного, так и бензинового двигателя, а главное — оснащен всеми необходимыми удобствами.

Яндекс.Метрика