Страсти по рыбалке и не только...

Написал: Troy В категорию: Отчеты

Теги: рыбалка , отчет

Troy

«А с погодой повезло, дождь идет четвертый день, хотя по радио сказали – жарко будет даже в тени…» - хриплый голос Цоя пел сущую правду, погода действительно накануне рыбалки была неважная, хотя Gismeteo, как мне кажется, надежный Интернет-ресурс говорил обратное. А инстинкты подсказывали, что все будет нормалайзер))) Нам всегда везет с погодой. Всегда везет дуракам или сильнейшим. Два дизельных Патруляки, нагруженных под горло, звучно цокая двигателями, неторопливо движутся к Иртышу, разгребая дворниками капли дождя. Настроение хорошее, но немного напряженное, так как едем на новое место, в кармане куртки карта, она хоть и старая, но все же даст хоть какое-то представление о том, куда едем. В моей машине Андрей Слепцов, троюродный брат моей жены, хороший тридцатилетний парень, работает на заводе термистом. В Павлодаре должны забрать друга Колю с сыном Никитой. Во второй машине мой друг и партнер по бизнесу Саша Шарипов с сыновьями Глебом и Даниилом. Такая вот компания. На подъезде к Павлодару созваниваемся с Колей, у него все готово, заедем, закинем вещи и вперед с песнями.

Все, вещи погружены, фото на память, двинулись, впереди еще 180 километров, дорога местами не очень, а местами совсем дерьмо, ремонтники работают вяло, объезды по нескольку километров существуют уже годами, такое впечатление, что окончание ремонта этой ветки займет не одно десятилетие. Но что есть, то и есть, мы движемся хоть и неторопливо, но уверенно. И вот уже едем по пойме, в этом месте она широкая, немного плутаем, но приезжаем именно туда, куда хотели, буксуем в рыхлом песке косы, но не сильно, как-то по игрушечному, даже вышли из машин и вполсилы толкаем, помогаем выезжать из песочка. Ветер. Ветер. Полные уши, глаза песка. Ну, да, с погодой же нам везет))) Выбрали место для лагеря, в самом начале косы, вверх по реке с нашей стороны яр, вниз коса в пару километров. Установили тент, чтобы хоть как-то защитить себя от ветра, растянули между двумя машинами, трепыхается, но не падает. Сели перекусить, разговариваем о том, что в такой ветер вряд ли нужно расчехлять спиннинги. Покушали, расчехлили.))) Я кинул тяжелую вертушку на границе яра и косы, с пятого заброса маленькая щурогайка – все равно радость)))
Вечер, ветер поутих, лагерь разбит, лодки накачаны, мы с Колей переправляем на ту сторону лодку с Глебом и Никитой, там хорошее щучье место по нашему мнению, наверняка щука некрупная – травянка. Сами идем вверх, пробиваем эхолотом, ищем бровки и ямы. Хотим судака, но в итоге пустые, перспективы есть, отмель величиной с футбольное поле, где воды по колено резко переходит в полноводный Иртыш с глубиной 4-5 метров. Вся крутая бровка на эхолоте усеяна хищником, ну, по крайней мере нам так кажется. Завтра утром возьмем своё))) Возвращаемся ни с чем, если не считать одинокого окуня в садке, что взял на ту же тяжелую самопальную вертушку и видим улыбающегося Никиту, в его активе 5 щук и два окуня – красавчик. Глебуня тоже пару-тройку сделал, завтрашняя уха уже обеспечена молодым поколением, старики в отстое.)))
Утро погожее, безветренное. Те же действия, переправка двухместки на ту сторону и вверх, вверх, наша дохловастенькая 5 литровая Ямаха, не хочет идти быстро вверх по течению. Мы на месте, якоримся. Кидаем с оптимизмом… Кидаем просто потому что мы здесь именно для того, чтобы кидать…Кидаем… Меняем наживки и технику проводки, меняем места и углы заброса…. Кидаем… Крутим катушки…. Рыба издевается, Коля заметил судачий плавник, говорит килограмма на три, не меньше)))) Уже день, жара, пора на базу. Возвращаемся с нулями. Парни тоже ничем не могут похвастать. Ладно не рыбой единой сыты))) Лучшее впереди, или было уже самое лучшее. Коля вспоминает «маму Чолю», щуку примерно на 10 кг, которую мы совместно не смогли запихнуть в подсак прошлым августом, он ей даже имя собственное дал. Был реальный шанс на реальный трофей – просрали))))Я свой шанс той же осенью не упустил, в активе нельма на 4.7 кг, которую несмотря на соблазн отпустил))) Неплохую щуку, безмена нет, на рыбацкий наметанный))) глаз под три килограмма я взял этим вечером, когда мы дрейфовали вдоль косы, все та же вертуха, сработали быстро, без суеты и брызг, вот она уже в лодке, хорошая, улыбаемся, материмся)))
Глебуня, Саша тоже отловились, щуки в садке. Коля по-прежнему с бородой, наверное, злится, но вида не показывает. Следующее утро ознаменовалось событием, которое стало темой для обсуждения всю оставшуюся рыбалку. Ранним утром к нам пришла деревянная лодка с тремя аборигенами на борту. Трое в лодке и без собаки. Ребята очень хотели похмелиться в обмен на рыбу. Не жалко, налили по стаканчику. И вот во время опохмела на берег посыпались… милиционеры, четверо, один с охотничьим ружьем. Опохмеляющийся абориген выронил кружку с водкой одновременно с фразой: «Ну, мы попали» и приклад от ружья тут же несильно, но точно попал ему по загривку. Двое из троих мордами в песке в наручниках. Лежат, носами землю втягивают. Местный участковый Саша-Шаймурат матерится на старославянском с примесью тюркского. Пьем чай под тентом. Саша-Шаймурат искренне удивлен тому обстоятельству, что мы никогда не знали о его существовании, ведь о нем показывали передачу по телевидению и наградили за безупречный труд белой Нивой. Что касается обстоятельств данного преступления и задержания, то по обрывкам фраз можно было скроить платье произошедшего. Двое из них, бескарагайские ребята, одному всего 15 лет, хотя выглядит значительно старше, избили владельца лодки, пытались его утопить. Но он оказался еще тем морским котиком, извернулся и выплыл вне зоны досягаемости и пошел к Шаймурату клеймить позором малолетних изуверов. Вообще, как сказали местные ребята Бескарагай живет до сих пор в лихих 90-х. Так что у Саши-Шаймурата всегда много работы. Не зря ему Ниву дали наградную. В конце концов, испив чайку и отметив, что мы хорошо отдыхаем, Шаймурат на лодке пошел вниз в Бескарагай, Нива по берегу, видимо, в Казанский. Мы остались одни в легком сюрреалистичном недоумении от происходящего. В один из погожих вечеров наметилась баня.
Что ни на есть самая настоящая! Натаскали крупной гальки, благо вокруг она в огромном количестве. Долго жгли костер, разогревая камни. Накипятили воды в чайнике и самоваре. Потом разгребли угли, обнажив пыхающие жаром каменья, присыпали вокруг сырым песком, чтобы не обжечь ступни. Поставили чудо-палатку без дна, она достаточно больших размеров, чтобы качественно разместиться в ней втроем, даже в полный рост. Поддавая на импровизированную каменку водичку, сделали атмосферу в нашей баньке соответствующую настоящей парилке. Я, например, не выдержал жара и выполз наружу. Хотя потом заходил еще несколько раз, пар продолжал держаться достаточно долго, помыться и попариться успела вся компания.
Наше присутствие на берегу этой косы существенно повлияло на жизнедеятельность местных рыбаков. Думая, что мы инспекторы-рыбнадзоры местные не совались всю неделю на реку, об этом нам рассказал еще один абориген, по имени Аскар. Он выехал на косу с семьей на мотоцикле, чтобы просто искупаться, а заодно «пробить», что мы за «гуси». Рыбалка проходила под девизом «Вкусно жрать»: готовили ушицу, жарили рыбку на сковородочке, в финале запекали в фольге под майонезом с картошечкой
Наши с Колей исследования шельфа к особым открытиям не привели, рыбка присутствовала там, где и на поверхностный взгляд должна была бы присутствовать. Коляша все ж отловился, ушел с нулей, записав в актив несколько хороших шук и крупных окуней. Смешной эпизод произошел, когда я снимал видео, Коляша сказал, что у него что-то село, я расчехлил видеокамеру и принялся снимать. Дружище говорил про небольшие размеры рыбы, видимо окунь, но когда подвел наживку с добычей к лодке - оказалось, что это просто захлестнулся тройник блесны за поводок и роскошно «играл» на течении. После четвертой ночевки нас покинула одна из машин, с Сашей, Глебом и Данькой.
Мы остались, но как назло задул ветер. Завалило Никитину палатку. В срочном порядке пришлось укреплять тент, одна сторона которого осталась без якоря в виде Патруля. Сделал несколько дополнительных растяжек, подклеил величайшим изобретением человечества – скотчем и наш тент, трепыхаясь, стал противостоять ветру. Легли спать рано, погода не дала посидеть даже у костра. Спал я в машине, на сделанном мне в подарок Сашей Шариповым, спальнике. Вытянувшись в полный рост, раздевшись до трусов на мягком надувном матрасе, эти условия можно считать максимально приближенными к домашним.
Утро тоже было ветреным, стали потихоньку собираться, это всегда грустно. В полдень машина слегка буксанув в песочке выкатилась на травку. По пойме мы летели уже 100 км/ч, проверяя возможности Патрулевича. Хорошие возможности надо отметить. После пяти часов езды я расчехлялся в Экибастузе, обнимал жену и дочь. Усталость была не сильной. Настроение - прекрасным.