Метаморфозы

Написал: Troy В категорию: Отчеты

Теги: рыбалка , отчет

Troy

Метаморфозы... Как стремительно меняется этот мир… В прошлом году это великолепное место подарило нашей теплой компании не один десяток часов настоящего рыбацкого драйва и кайфа, так зарифмованного рыбацкого счастья. Теперь, пожимая, устало плечами, мы разводим руки в стороны не в рыбацкой привычке показать размер пойманной или ушедшей рыбки, а просто разводим руки в стороны. Место стерто мощнейшим за последние годы разливом. Косу, на которой мы стояли в прошлом году, разделило двумя промоинами и великолепный, с глубинами в три-четыре метра, вход в затон, затянуло песком мощное иртышское течение.

Всю рыбу в затоне вычерпали сетевые «маркетологи», люди с небритыми физиономиями, а новая просто не входила. Место работало практически без выходных, всюду тычки от сетей, загажено пустыми бутылками и прочим хламом. Вход в затон, где мы в прошлом году так здорово кидали спиннинги, теперь разделило песчаной грядой и оно перестало работать. Однако по-порядку… Выезжали в ливень, внезапно обрушившийся на Павлодар. Хорошее начало, хорошее… Но по мере продвижения к обозначенному месту дождь сошел на нет и в пойму мы въезжали посуху. Ехали на обум, в надежде на наше всегдашнее везение и действительно были очень близки к тому, что так искали, а искали мы затон под названием Хоромы. Но видно не судьба в этот раз была там помочить свои спиннинги. Первое место, куда приткнулись, мне сразу понравилось, но Колян почему-то заупрямился и мы двинули дальше, на косу. Объехали лесок и выкатили, как на мостовую, на прибрежный галечник. Ехали – ехали, пока не зарылся наш друг Патруляка по самые мосты в рыхлом песочке, злую шутку сыграла наша самоуверенность и опять же хороший весенний разлив, ехали мы по дну высохшей протоки. Выехали, откопав слегка колеса и мосты, включил пониженную и задом без проблем выкатился. Двинулись по бережку и остановились на крутеньком галечном склоне. Честно говоря, не хотелось больше тыкаться наобум, решили, что здесь наше счастье. Расположились с комфортом как всегда, возвели свои «фигвамы».

Собрались пообедать, и пошли к Иртышу вымыть руки, но кто-то из нас наступил…. на осиное гнездо. Я стоял чуть в стороне и услышал заполошные крики Коли и Илюши. Над ними кружились и пикировали, атакуя, осы, много ос. Я, долго не раздумывая, побежал наверх и закрылся в палатке. Мои товарищи решили спастись бегством, но осы, несмотря на встречный ветер, продолжали атаковать, и я слышал почти истерические нотки в их вскрикиваниях. По палатке ползал не один десяток ос, было жутковато. Коля с Ильей вернулись и закрылись в машине. Минут через десять все от жары все же вылезли на свет божий. Осы кружились уже без былого энтузиазма, наводя страх на моих ужаленных друзей. Я был спокоен. Решили переносить лагерь метров на сто вниз по течению. С горем пополам, под жутковатое жужжание переместились. Сели обедать вздохнув посвободнее, но еще одна отчаянная в билайновском окрасе ужалила Илюху за шею, теперь, как мне кажется, у него развилась определенная фобия. Сытые и расслабленные от пережитого стресса мы обсуждали наши неожиданные горести и предстоящие радости)))) Я решил самостоятельно заняться донками, а Коля с Ильей пошли на лодке осматривать-обкидывать водные просторы. Когда они ушли, я неторопясь закинул донки, удивившись сильнейшему течению, которое сносило мои снасти на раз-два-три под самый берег. Подумал, что вряд ли тут что-нибудь поймаем, в лучшем случае налимчика и ведь оказался прав на 100%. Снарядил свой спин, взял самый дубовый, под хеви-джиг, 40 граммов джиг головка ну и ярко-желтый силикон сантиметров 15)))). Ступенька чувствовалась прекрасно, на сносе джиг прыгал по гальке, отдавая в руку. На четвертом-пятом забросе в самом начале сноса почувствовал что-то и инстинктивно резко подсек. Сразу отдалось тяжелыми рывками. «Есть!!!!» Решил вываживать, не давая передышки. Заброс был хороший, метров под сотню, так что вываживание оказалось приятно затяжным. У берега рыба в последний раз сделала мощный рывок, на что моя катушенция ответила странным хрипом проскальзываемых шестеренок, но моя настойчивость решила дело и вот судак, именно он, прыгал на берегу. Я, как Аршавин не стал показывать язык после забитого гола, но признаюсь, короткий взмах предплечьем «Йесссс!» все же сделал)))) Килограмма под два, для незнакомого места – это зачет очевидный. Ребята вернулись затемно и без успехов, но искренне порадовались за меня))) Коля просто пожал руку))) Ночь прошла безмолвно, в ненапряжной тишине с удовольствием говорилось у костра, небо было затянуто тучами, но после полуночи высыпали звезды, и большая луна ярко осветила былую мглу. Как я и предпологал за всю ночь один маааленький налимчик, которого и брать стремно и выкинуть не стоит, слишком уж заглотил и повредил себя. Утренний поход за рыбой, несмотря на все условия, также оказался безуспешным. Мы нашли перспективный вход в протоку с перепадами глубин, но все усилия оказались напрасными, зато увидели проплывающую мимо БТКашку, повеяло советской ностальгией, в свое время они бороздили иртышские просторы одна за другой. Решили сменить место и уйти вниз по течению километров на двадцать. Коля на лодке, мы с Ильей на машине. Собрали кое как лагерь и отчалили))) Колян сказал, что доберется раньше нас))) Наперегонки? Мы с Ильей еще и по деревне в поисках бензина рыскали, а это оказалась непростая задача, в баке лодки после Колиного путешествия бензина едва ли хватило бы. А на новом (старом) месте хотелось бы еще подвигаться, впереди двое суток рыбалки. Бензин продал какой-то зажиточный казах-крестьянин, вместе с маслом и канистрой, недорого продал, спасибо ему огромное. Когда приехали на место увидели те самые метаморфозы о которых написано в первом абзаце. Коли не было, зато подошла лодка с шестью небритыми мужиками, целое «воинское» отделение во главе со старшиной Геннадием, который посетовал на мифологических героев, которые срезали их сети в затоне. Видимо вываливать в полном составе с противоположного берега, был упредительный сигнал, предназначенный для нас. Мы с Илюхой неторопливо разбили лагерь и даже успели запастись дровами на ночь, только потом услышали одинокий специфический звук лодочного мотора, Коля махал нам руками с середины Иртыша, мы радостно махали в ответ)))). За время своего трехчасового путешествия он успел выдернуть только одну щуку на полтора кг., зато увидел весьма необычное зрелище, когда затонувшее, лежащее на боку дерево (мы его видели и облавливали во время нашего путешествия в Казанский) вдруг встало во весь свой рос вертикально и стоит, поражая своим сюрреализмом окрестности. А еще Коля видел те самые Хоромы, с первого места, куда мы приехали в самом начале путешествия, по воде всего полкилометра. В самих Хоромах поразило изобилие рыбацких лодок, Коля насчитал около десятка. Вечерняя зорька прошла безутешно, ни в затоне, ни на входе не было ни единой поклевки. Мы бросали на точность, прочесывая каждый метр, меняя насадки и технику проводки, если бы рыба была, то вряд ли бы смогла удержаться, чтобы не хапнуть хоть разок, но даже пустых поклевок не было. Браконьеры тоже пожаловались, что в сетях пусто. На следующий день решили закоптить пойманных судака и щуку. Тесть подарил компактную коптильню вот, и решили ее проверить. Так как рыба была достаточно крупная, пришлось коптить ее около четырех часов, но то, что ждало нас, в итоге стоило этих часов ожидания и нагуливания аппетита. Вообще надо написать отдельный пост о нашей рыбацкой кулинарии, благо у меня много фотографий с нашими блюдами.

Отваренная картошечка и четыре куска свежезакопченной рыбы лучшее украшение рыбацкого вечера. Именно «пальчики оближешь». Вот так отчаянно безрыбно закончилась наша рыбалка, было грустно от жестоких «метаморфоз», от брошенного мусора и небритых обезличенных рож браконьеров. Но верилось в предстоящую удачу… И поролоновые рыбки на моем столе сбиваются в стаю))))